Предварительный взгляд на Material Design 2.0


Уже несколько месяцев назад появились первые слухи о Material Design 2.0
для тех, кто занимается перепроектированием приложения для Android, внимательно следит за различными приложениями и веб-сайтами, запущенными Googleэто не покажется чем-то новым.
Краткое резюме продуктов, которые Google выпустила или обновила за последние шесть месяцев:
  1. Google Play Games
  2. Google Pay
  3. Gmail
  4. Мобильное приложение Google Tasks 
  5. Google I/O Schedule
  6. Bulletin (предварительная версия)
  7. Android P (тестовая версия для разработчиков)

Этот список не самый полный, но дает хорошее представление о грядущих изменениях. Необходимое прояснить распространенное заблуждение: команда Material Design не отвечает за весь дизайн в Google.

Вместо этого основное внимание в Material Design уделяется принципам, которые постоянно развиваются. Отдельные продукты имеют свои собственные проектные группы, которые используют эти рекомендации. Они могли бы не следовать определенным особенностям, если они чувствовали необходимость отказаться. Это позволяет отдельным продуктам иметь свой собственный характер, сохраняя общие ограничения, рекомендованные командой Material Design .

Руководство, а не правила
Наиболее распространенная критика, которую Material Design получил за последние несколько лет от дизайнерского сообщества, заключалась в том, что Material Design это строго регламентированный норматив. В результате получалось так, что приложения Material Design все выглядели одинаково, и бренды чувствовали, что в результате они не смогли выразить свою индивидуальность.

Некоторое время команда  Material Design  и защитники Google пытались развеять это убеждение. 


Каждое из приложений демонстрирует определенную степень согласованности и брендинга (в частности, с использованием шрифта продукта Sans от Google), но каждый из них отличается от других. 


Основные элементы навигации и действия перемещаются вниз
Когда команда по Material Design  дала свое официальное благословение для нижней навигации, раздался протест со стороны сообщества. Однако обоснование, лежащее в основе простое: по мере того, как устройства становятся больше, первичная навигация должна двигаться вниз, чтобы облегчить использование одной рукой.

Проблема только усугубилась, так как устройства теперь становятся выше. В результате мы теперь видим гораздо больше устройств с соотношением сторон 2: 1. Обновление 2.0, похоже, способствует снижению даже тех действий, которые традиционно были частью панели инструментов приложения.


Задачи Google показывает это на практике. 

Кнопки с плавающим действием
Круглый, значок только кнопка стала лицом Material Design. Настолько, что можно было бы утверждать, что кнопка часто использовалась неправильно - что часто приписывалось отсутствию понимания, - так как многие приложения добавляли её, хотя в действительности в ней не нуждались.

В любом случае внешний вид зависит от дизайнера.


На каждом из экранов видно, какое действие зависит от его важности. Добавление новой задачи, безусловно, важно для приложения «To-do», и оно получает наибольшее значение на экране. Google Pay не нуждается в таком решении, поэтому его там нет. Для игр кнопка воспроизведения должна быть связана с игрой, поэтому она хранится рядом с описанием. И, наконец, для Gmail кнопка компоновки хранится там, где и раньше, чтобы обеспечить преемственность для старых пользователей Gmail, вместо того, чтобы не повторять Inbox.

Полужирный шрифт в зависимости от контекста

В то время как приложения выглядели великолепно с их яркими цветами и анимациями, в течение некоторого времени от таких проектов была отмечена тенденция уменьшения цвета. Целью этой тенденции было обеспечить, чтобы использование цветов на экране не отвлекало от самого контента и самих действий.


Material Design 2.0, похоже, не полностью входит в сферу устранения сложности, но вместо этого, похоже, подчеркивает часть первоначального принципа: жирный, графический и преднамеренный.

Заключение 
Таким образом, общий вывод по рассмотренным особенностям, заключается в том, что Material Design 2.0 не является существенным изменением на фундаментальном уровне. На самом деле, принципы Material Design 1.0 по-прежнему очень важны для 2.0, и ключ к пониманию Material Design по-прежнему понимает свойства «Material» .

Несколько ключевых выдержек

Обратите особое внимание на контекст и намерение пользователя
Создавайте компоненты в своем приложении на основе этих контекстов и намерений и не ограничивайте себя официальными компонентами
Не мешайте пользователю (через шрифты, цвета, анимации и т. д.),
Будет интересно узнать, насколько верны эти утверждения при официальном анонсе.

Оригинал - тут.
Наверх